Страхование яхты от пиратства

Каждый шкипер перед выходом в море проводит целый ряд подготовительных работ: предварительная прокладка маршрута, изучение метеорологических и гидрологических условий в районе плавания и т.д. Цель всех этих мероприятий – максимально полное обеспечение безопасности судна и экипажа во время морского перехода. Но, как известно, море – стихия непредсказуемая и способная преподнести множество неприятных сюрпризов даже самому опытному экипажу. Для того, чтобы минимизировать возможный ущерб и осуществляется страхование яхты.
Согласно международному морскому законодательству, страхование судна является неотъемлемым условием для передвижения яхты в территориальных водах любого иностранного государства. Без этого официального документа вам также будет отказано в праве швартовки в портах и маринах, таможенном оформлении судна и т.д. Прежде всего, эти положения морского законодательства касаются страхования ответственности владельца судна перед третьими лицами.
На сегодняшний день имеется множество вариантов страховых договоров, затрагивающих практически все аспекты морской жизни и предусматривающие возможность любых, казалось бы, даже самых фантастических происшествий. Все эти виды страховок объединяются в две большие группы:
- Hull-and-Machinery (сокращённо H&M) – страхование яхты и её оборудования от возможных повреждений, вплоть до гибели судна.
- Third-Party-Liability (сокращённо TPL) – страхование ответственности судовладельца перед сторонними лицами.
Hull-and-Machinery
При выходе в море владельцы яхт прежде всего рискуют своим собственным имуществом. Ситуаций, в которых может быть нанесён серьёзный ущерб яхте, может быть великое множество: столкновение с рифами, жестокий шторм, посадка на мель, пожар на борту. Кроме того, в H&M включены и достаточно экзотические и маловероятные происшествия: потеря и повреждение яхты в результате удара молнией, извержения вулкана, землетрясения, военных действий, нападения пиратов и даже при «столкновении с летательными аппаратами или сухопутным транспортом». Какими бы невероятными не казались бы для вас происшествия, это ещё не означает, что они невозможны.
Third-Party-Liability
Как и ОСАГО, TPL защищает владельца яхты от возмещения ущерба, случайно нанесённого третьим лицам. Как правило, это подразумевает ущерб, причинённый в результате столкновений с другими судами и объектами портовой и прибрежной инфраструктуры: пирсами, сигнальными бакенами, мостами. Несмотря на то, что чаще всего данные происшествия происходят не по злому умыслу, а в результате непредвиденных случайностей, вся ответственность ложится на виновника аварии. В эту же группу входит ответственность судовладельца за причинение вреда здоровью и имуществу пассажиров и экипажа, за загрязнение окружающей среды, компенсация за расходы по ликвидации последствий кораблекрушения, на спасательную операцию и т.п. Страховку TPL можно оформить в качестве стандартного пакета предложений, либо как перечень отдельных пунктов.
Отдельной строкой стоит страхование жизни и здоровья самого владельца яхты, так как ни TPL, ни H&M не регламентирует выплат по болезни, получения травм или гибели судовладельца. Данный вид страховки актуален в том случае, если вы собираетесь совершить туристический круиз или же принять участие в спортивной регате на собственной яхте.
Яхтенное агентство Jonacor marine много лет занимается страхованием и сотрудничает с многими российскими и иностранными страховыми компаниями. Поэтому для вашей яхты сотрудники предложат самый выгодный вариант страхования, оформят полис и доставят лично в руки или по почте.